Классный час на тему: Моё право выбора.

Классный час на тему: Моё право выбора.

Классный час направлен на формирование  у подростков   знаний о выборах, об избирательной системе в России. Классный час построен в форме интерактивного занятия. 
Цель: воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных качеств личности – активной жизненной позиции, осознанного отношения к выборам любого уровня (муниципального, федерального и т. д.), а также расширить знания о правах избирателя.

1. Организационный момент. Приветствие участников.
Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии. Ребята, тема сегодняшнего мероприятия «Мое право выбора». Здесь имеется в виду ваш собственный выбор, который вам предстоит сделать в скором будущем и соответственно речь пойдет об избирательном праве. Сегодня мы с вами вспомним основные избирательные права и избирательные системы, узнаем для себя что-то новое, а также поработаем в группах.
2. Игра активатор.
Но для создания рабочей атмосферы и хорошего настроения я предлагаю вам сделать следующее: каждый  из вас произносит имя соседа сидящего справа  с комплиментом, который начинается на первую букву его имена. Например: Даниил – добрый, Кирилл – красивый и т.д.
3. Вопрос-ответ.
Спасибо, а теперь я предлагаю вам занять свои места в кругу.
Эта тема важна тем, что сегодня мы будем говорить не только о правах человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор. Мы выбираем каждый день, что нам кушать, во что одеться, чем заниматься, с кем дружить. Взрослая жизнь, на пороге которой вы сейчас находитесь, тоже невозможна без выбора. А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?
Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием).
Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренные Конституцией РФ.
 Всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным.
4. Из истории выборов
 А всегда члены нашего общества имели избирательное право? Давайте «заглянем» в историю.
1. Кто имел избирательное право и кто был лишен права голоса согласно положения о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 года?
2. На какие три курии подразделялось население. Что такое курия?
3. Какие  принципы провозгласила Конституция РСФСР 1918 года?
4. Какие избирательные права гарантировала Конституция 1936 года?
5. Каковы особенности избирательного права советского периода?
6. Какие документы гарантируют избирательное право сегодня?
Ну вот, ребята, мы расширили наши знания об истории избирательной системы Российской Федерации.
5. Игра – энергизатор.
А сейчас я предлагаю вам немного передохнуть
«У кого есть…» . встаньте позади своих стульев. Слушайте меня внимательно.
-у кого есть дома кошка обернитесь вокруг себя два раза.
- у кого волосы русого цвета – попрыгайте три раза
 - кто сегодня делал зарядку – хлопните в ладоши
- у кого серые глаза щелкайте пальцами
И т.д.
6. Избирательное право в современной России.
1.Что понимается под избирательной системой в РФ?
2.Что означает активное избирательное право?
3.Что означает пассивное избирательное право?
4.Каковы же принципы участия граждан РФ в выборах?
а) всеобщее избирательное право
б) равные
в) прямое избирательное право
г) тайное
д) свободное волеизъявление
е) избирательное право гражданина РФ, проживающего за ее пределами
7. Деление на команды. Сейчас, я вам, ребята, предлагаю подойти ко мне. Встаньте в круг. Я выберу капитанов команд. Я выбираю… потому, что у него… и так далее.
Команды, пожалуйста, займите свои места.
8. Работа в группах. Ребята мы сегодня много говорим о выборах. Как вам известно, очень скоро в нашей школе пройдут выборы  президента школы. А можете ли вы представить свою группу политической партией? Какую предвыборную программу вы бы предложили избирателям? (обсуждают, записывают, защищают).
9. Творческий проект. А как бы выглядела ваша избирательная листовка с призывом к молодежи о принятии участия в выборах. Избирательный листок должен быть красочным, звучным, запоминающимся.
10. Подведение итогов. Рефлексия.  Я попрошу вас выразить каждый свое мнение по поводу нашего занятия. (Передаем сердце – игрушку)

 

Автор:  Ведмедь О.В.